На мой взгляд является, так как эти технологии и средства общения активно исспользуются в настоящее время. Может быть и не во всем XXI веке их надо изучать (кто знает, что нас ждет в дальнейшем!), но в начале века - наверняка!
Сначала нужно определить какие компетенции нужно сформировать, развить у обучающихся. Во-первых, IKT-компетентность,во-вторых, компетентность в области проектной деятельности. Необходимы еще умения работать в сплоченной команде единомышленников(если идет работа над коллективным проектом) и нужны навыки для оценивания деятельности на каждом этапе.
На сегодняшний день - это довольно занятная технология. Умения и качества перечисленные в 21 веке были всегда, но на другом технологическом уровне. С развитием средств общения - появятся новые, более совершенные. Но только обучение через всю жизнь позволит поддерживать себя, т.е. человека на должном уровне. Можно констатировать , что то что дается на курсах - это определенно прогрессивный шаг и, при условии принятия всего преподавателями, может положительно сказаться на качестве образования. Школьнику подчас общение через компьютер может оказаться более интересным, чем вживую. Таково время и нравы.
В связи с тем, что грядет новый большой проект о создании и развитии социальных педагогических сообществ в сети Интернет, то деваться некуда. Если мы здесь представляем сообщество людей, занятых в СПК, то это наш ГОС. Да и пользы от социальных сервисов все же больше, чем вреда, по крайней мере пока.
Данные умения и качества конечно необходимо и нужно развивать в XXI веке, но ведь их пытались развивать bи развивали раньше, просто не было такой четкой градации.
А куда мы от этого денемся? Скорей это надо не изучать, а просто применять в жизни (я понимаю, что сначала надо изучить технологию применения этих сервисов, но для студентов и школьников это более привычная среда обитанияя, чем для взрослых преподавателей, они изучат ее на раз-два-три)
Думаю, что надо не столько изучать, сколько использовать, причем в реальном учебном процессе. Дети (школьники и студенты) осваивают новые технологии быстро, а вот применять их адекватно и для доброго (полезного)дела умеют не всегда. А.И. Газейкина
14 комментариев:
Да, нужно давать понятие о новинках в области ИТ.
Думаю да, но не будет ли такая работа отвлекатть студентов и учащихся от исследовательской деятельности?????
На мой взгляд является, так как эти технологии и средства общения активно исспользуются в настоящее время. Может быть и не во всем XXI веке их надо изучать (кто знает, что нас ждет в дальнейшем!), но в начале века - наверняка!
Сначала нужно определить какие компетенции нужно сформировать, развить у обучающихся. Во-первых, IKT-компетентность,во-вторых, компетентность в области проектной деятельности. Необходимы еще умения работать в сплоченной команде единомышленников(если идет работа над коллективным проектом) и нужны навыки для оценивания деятельности на каждом этапе.
На сегодняшний день - это довольно занятная технология. Умения и качества перечисленные в 21 веке были всегда, но на другом технологическом уровне. С развитием средств общения - появятся новые, более совершенные. Но только обучение через всю жизнь позволит поддерживать себя, т.е. человека на должном уровне. Можно констатировать , что то что дается на курсах - это определенно прогрессивный шаг и, при условии принятия всего преподавателями, может положительно сказаться на качестве образования. Школьнику подчас общение через компьютер может оказаться более интересным, чем вживую. Таково время и нравы.
В связи с тем, что грядет новый большой проект о создании и развитии социальных педагогических сообществ в сети Интернет, то деваться некуда. Если мы здесь представляем сообщество людей, занятых в СПК, то это наш ГОС.
Да и пользы от социальных сервисов все же больше, чем вреда, по крайней мере пока.
Коллеги, только не испытайте "головокружение от успехов", это просто одна из технологий, а не панацея от всех наших проблем. Будет еще и ВЕБ 3.0...
"Существует более чем один способ обучать тому, что вы считаете важным",-Г.Гарднер.
Возможно это и есть один способ обучать, но не единственный.
Данные умения и качества конечно необходимо и нужно развивать в XXI веке, но ведь их пытались развивать bи развивали раньше, просто не было такой четкой градации.
Работа через блоги и вики необходимо изучать в XXI веке. Особенно полезно тем у кого проблемы в умении общения.
А куда мы от этого денемся? Скорей это надо не изучать, а просто применять в жизни (я понимаю, что сначала надо изучить технологию применения этих сервисов, но для студентов и школьников это более привычная среда обитанияя, чем для взрослых преподавателей, они изучат ее на раз-два-три)
Волкова С.Б.
Думаю, что надо не столько изучать, сколько использовать, причем в реальном учебном процессе. Дети (школьники и студенты) осваивают новые технологии быстро, а вот применять их адекватно и для доброго (полезного)дела умеют не всегда.
А.И. Газейкина
Работа в вики и блогах на данный момент актуальна, но требует дополнительного обучения педагогов.
Чурикова Светлана, г. Курган
Вики... Вики... А рядового учителя-предметника не испугают данные технологии?
Шимов И.В.
Отправить комментарий